Взаимодействие со строителями
Смотрю вебинар «Восемь ступеней управленческого искусства». В первую очередь он адресован менеджерам и прочим руководителям высшего - среднего звена. Не являясь ни первым, ни вторым, знакомлюсь с ним просто так. Из любопытства.
На первой ступени управленческого искусства руководителю предполагается освоить следующий джентльменский набор функций.
- Задать определенный порядок для подчиненных
- Донести его до всех сотрудников
- Проконтролировать соблюдение
- Наказывать в случае отклонения от нормы
Чем хороши эти правила? Своей универсальностью. По сути их можно «прикрутить» к любой области человеческих взаимоотношений, где есть руководители и подчиненные. Например, эту схему можно использовать без каких-либо изменений ремонтируя квартиру силами вольнонаемных строителей.
При полном отсутствии опыта подобного сотрудничества у начинающего заказчика неизбежно возникают вопросы. Непонятно, как строить общение с мастерами, как контролировать ход ремонта, как поступать при взаимных разногласиях.
Подобные белые пятна могут доставить немало неприятных сюрпризов для владельцев квартиры. Потому лучше всего затевать ремонт, имея хоть какое-то представление об основах управленческого искусства.
Коротко пробежимся по всем вышеперечисленным функциям, на предмет обеспечения должной трудовой дисциплины.
1. Задаем определенный порядок для подчиненных.
Чтобы процесс обновления жилища протекал по вашим правилам. Эти самые правила нужно придумать. К примеру, вы со своей стороны обещаете своевременно снабжать строителей всем необходимым материалом. Взамен же рассчитываете наблюдать их на рабочем месте с девяти утра до шести вечера по будням.
Не обговорив этот пункт, будет трудно рассчитывать на своевременное завершение ремонта. Строители могут заниматься параллельными заработками. Использовать рабочее время для решения своих личных проблем. Или просто расслабиться и уйти в бессрочный загул.
2. Доносим правила до всех сотрудников.
То, что вы считаете нормой, может абсолютно не являться таковой для другого. Поэтому ее нужно как минимум озвучить. Если никто не возражает против существования данного правила, можете считать, что у вас появился хоть какой-то рычаг воздействия на строителей.
3. Контролируем выполнение заложенного порядка.
На третьем этапе продумываем систему контроля применительно к вопросу дисциплины. Это могут быть периодические внеплановые посещения ремонтируемого объекта. Каждый раз в разное время. Телефонные звонки, под различными предлогами. Или что-то еще.
4. Наказываем в случае отклонение от нормы.
При нарушении существующих договоренностей ваша реакция должна следовать неизменно. Нельзя прощать, миловать и попускать. Иначе ваши временные сотрудники никогда не будут воспринимать вас всерьез, что неизменно скажется на качестве выполненного ремонта.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!