Типы заказчиков
А что это мы все про строителей да про строителей? Давайте сегодня поговорим о заказчиках. Они как известно тоже бывают разные. С кем-то работать одно удовольствие, а от кого-то лучше держаться подальше, какие бы золотые горы они не сулили. Договоримся, что речь пойдет о прямых клиентах, а не о посредниках и фирмах. Им мы посвятим отдельную статью.
Итак, какие же бывают заказчики?
Условно их можно разделить на четыре большие группы.
НезнайкаНезнайка просто подарок для любого строителя. Он склонен доверять каждому сказанному слову и совету. В первую очередь это связано с полным отсутствием опыта в ремонте квартиры. Ему легко объяснить, почему стены получились кривые и почему лучше сделать именно так, а не по-другому.
Узнать незнайку не составит большого труда. На его носу красуются большущие розовые очки, сквозь которые предстоящее мероприятие кажется и не слишком обременительным. Однако при первых же неудачах они гарантированно разобьются, вместе со всеми иллюзиями и ошибочными представлениями. После чего незнайка понимает, что одним приглашением строителей дело не исчерпывается и переходит в следующую категорию заказчиков.
БывалыйЭтот товарищ не выпускает из рук правило, уголок, рулетку и лазерный уровень. Он уже строился и благополучно перерос стадию незнайки. В этом ему помогли обнаруженные после ухода строителей косяки и недоделки. Вот только предъявлять претензии было уже некому)).
Поэтому теперь он все проверяет по мере выполнения работ. Спрашивает строго, но и платит по договоренности. Его любимое выражение – «деньги не вопрос, только сделай на совесть». Кстати у этой фразы есть продолжение, которое обычно вслух не озвучивается – «а уж я-то за этим прослежу».
СкрягаНу что тут скажешь? Если вы не сумели вовремя распознать представителя данной категории, пеняйте на себя. Рассчитывать на сногсшибательные гонорары вам не придется. В лучшем случае получите запланированный минимум и головную боль в придачу. Жадина он и в Африке жадина)).
КидалаКидала будет делать все, чтобы не заплатить за выполненную работу. Идеальное качество явление редкое, поэтому повод для придирки найти не проблема. Кидала владеет целым арсеналом приемов и манипуляций.
Вот некоторые из них:
- не устраивает качество оказанной услуги (Что за пятнышко? За обои платить не буду.)
- внезапное исчезновение (Срочно уехал в командировку. Буду года через два.)
- оплата маленькими частями (Пока вам не надоест клянчить заработанное.)
- нелепые отмазки (Хотел рассчитаться, но по дороге избили и деньги отняли.)
- попытка разжалобить (Детей кормить нечем. Все истратил на лекарства теще)
Утешает только одно. Обычно опытные мошенники встречаются среди посредников. Они уже успели набить руку (и карман) не на одном десятке обманутых строителей. Прямые же заказчики не столь искусны в подобных уловках.
На этом наше повествование об основных типах заказчиков заканчивается. До новых встреч.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!