Как составить смету на ремонт квартиры
Приступая к ремонту квартиры в первый раз, мы часто даже не представляем, во что ввязались и в какую сумму нам это обойдется. Будь это новая квартира в только что построенном доме или жилье в доме, которому уже исполнилось 20-25 лет.
Делать нужно буквально все, от сантехники и электрики до поклейки обоев и установки новых дверей. Поэтому первый вопрос, возникающий перед началом работ: как составить смету на ремонт квартиры грамотно и эффективно.
Смета, собственно, нужна для того, чтобы, во-первых, определить необходимый объем работ, которые нужно произвести. Во-вторых, сколько и каких на эти работы потребуется материалов. И, в-третьих, сколько все это удовольствие будет вам стоить. Согласитесь, самостоятельно, не имея образования или хотя бы опыта строительных работ, сделать это вам будет не под силу. Поэтому мы рассматриваем несколько вариантов составления сметы при помощи специалистов.
Вариант 1. Приглашаете к сотрудничеству не одну строительную бригаду, а две-три и проводите между ними своеобразный кастинг. У вас на руках, таким образом, оказывается несколько смет. Вы их подробно изучаете и сравниваете, выбирая наиболее приемлемую.
Вариант 2. Наиболее профессиональный и объективный ответ на вопрос, как составить смету на ремонт квартиры, даст вам обращение в строительную фирму с соответствующим заказом. Специалисты на месте оценят состояние вашего жилья, произведут все необходимые замеры и составят нужный документ, в котором будут просчитаны все необходимые виды работ, расходные материалы и средняя стоимость того и другого по данному региону. Услуга платная.
Вариант 3. Часто приемлемым, причем бесплатным, способом составления сметы является обращение в интернете на сайты с бесплатными сметными калькуляторами в режиме online, или скачивание сметной программы, или поиск примерных смет на ремонт и самостоятельное составление сметы.
В любом из выбранных вариантов, особенно в последнем, вам просто необходимо иметь хотя бы начальное представление о ремонтных работах и ценах на строительные материалы, потому что у подрядчика, имеющего дело с профаном, может возникнуть соблазн нажиться на его неосведомленности.
Составляя смету на ремонт самостоятельно, или проверяя документ, выполненный для вас прорабом или специально нанятыми специалистами, обязательно обратите внимание на следующие нюансы:
Лучше составлять отдельно две сметы: одну на расходные материалы, необходимые для ремонта, вторую на виды ремонтных работ. Так удобнее и легче ориентироваться в расходах.
Никогда не экономьте на черновых работах: стяжки, межкомнатные перегородки, штукатурные работы должны быть выполнены технологически правильно и из качественных материалов. Отделку полов и стен поменять можно, переделывание черновых работ вас разорит.
Планируя покупку материалов, изучайте их качественные характеристики. В них вы найдете способы сэкономить: например, низкий уровень расхода материала на кв. м по сравнению с аналогичным, более долгий срок службы, простота в применении – все это в совокупности сэкономит вам неплохие деньги.
Составляя смету на ремонт, обязательно продумайте организационные вопросы. Основные из них - это доставка материалов на объект и своевременный вывоз строительного мусора. Расходные и отделочные материалы лучше закупать в одном месте, таким образом, вы убиваете двух зайцев: получаете скидку как выгодный оптовый покупатель и экономите на доставке. Организацию вывоза мусора также нужно внести в смету отдельной строкой.
Получив общее представление о том, как составить смету на ремонт квартиры, вы сможете реально оценить свои силы и скорректирировать желания в соответствии с возможностями.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!