Черный список клиентов
Спросите - “Каких клиентов? ” Отвечаем: “Клиентов строительного магазина”. Принято считать, что сотрудники данных коммерческих заведений только тем и занимаются, что с утра до вечера облапошивают наивных покупателей. На самом деле все обстоит совсем по-другому.
Большую часть рабочего времени продавцы-консультанты отбиваются от неправильных посетителей, постоянно требующих скидок. Все они занесены в черный список, где тщательно рассортированы по классам и подвидам.
Противостояние между работниками торговли и неправильными покупателями идет давно и на не равных условиях. В среднем на одного продавца приходится не менее сотни покупателей, четверть из которых находятся в черном списке.
Чтобы как-то восстановить справедливость было принято решение частично рассекретить черный список клиентов. Может быть, ознакомившись с ним, кто-то узнает себя, устыдится и не пойдет сегодня в строительный магазин)).
Жертва магазинаЧто делает жертва магазина, оказавшись на вражеской территории? Да все что угодно.
Например, ломает свой любимый ноготь, случайно спотыкается об аккуратно разложенный товар или пугается громких звуков за спиной. После чего хватается за сердце и требует за нанесенный ущерб максимально возможной скидки.
Замечено, что чем существеннее предоставленная скидка, тем быстрее происходит восстановление так некстати захворавшего гражданина.
Я твой другЕще один интересный персонаж достойный нашего внимания.
Оказавшись поблизости, доселе незнакомый товарищ, через минуту начинает разговаривать с тобой на “ты”, приятельски похлопывая по плечу. А еще через две с обидой и недоумением смотрит на тебя, если ты отказал ему скинуть тридцать процентов от стоимости товара.
Ведь вы же друзья, а друзьям отказывать не хорошо и уж как-то совсем не вежливо.
Я все решил за тебяАбсолютно противоположная тактика, но не менее эффективная. Ее носитель строит общение с продавцом-консультантом в командно-приказной форме. Покажите, дайте, взвесьте, отрежьте. В общем, покупатель все уже давно решил за тебя. Даже размер причитающейся ему скидки.
Попробуй что-нибудь возразить такому серьезному клиенту, когда единственно доминирующее желание - вытянутся по струнке и отдать честь)).
Вечно сомневающийсяБелой вороной на фоне большинства представителей черного списка клиентов смотрится вечно сомневающийся в себе покупатель. Натыкаясь на него, продавец гарантированно отстанет от запланированного графика продаж, ведь ему предстоит длинная и безрезультатная экскурсия по всему магазину. За это время его коллеги-конкуренты успеют выполнить дневную норму выручки и вдоволь посмеяться над невезучим товарищем.
Все попытки помочь сомневающемуся клиенту определиться с выбором, обречены на полный провал, лишь по одной причине - он ничего не купит. Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра. За него это сделают ближайшие родственники.
В его обязанности входит лишь сеять вокруг себя зерна сомнений и наводить тоску на продавцов-консультантов.
Дотошный покупательНу, а это самый распространенный тип неправильных клиентов строительного магазина. Фантазией он обделен, зато упорства и наблюдательности ему не занимать.
Если навстречу тебе протягивают прошлогоднюю газету с давно просроченным купоном на скидку, знай, это рука дотошного покупателя.
Сутулая спина, битый час выискивающая акции на стенде для посетителей, тоже принадлежит ему.
Человек у входа, терпеливо переминающийся с ноги на ногу и дожидающийся часа Х, после которого действует двухпроцентная скидка, тоже он!
И попробуй не дать дотошному покупателю причитающуюся скидку. Дорого поплатишься! Придется заново оформлять сделку и долго-долго извиняться за допущенную оплошность.
На каждую уловку клиента из черного списка существует эффективный контрприем, позволяющий сохранить продавцу душевное равновесие и финансовую выгоду. Однако в открытый доступ они не поступят, так как профессиональные тайны мы не выдаем. На войне как на войне)).
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!