Скупой платит дважды
Об этой истине (скупой платит дважды) точно нельзя забывать. Хочу рассказать вам, с какой проблемой я столкнулся во время своего ремонта. В позапрошлом году я решил обшить две своих лоджии деревянной вагонкой. Дождался отпуска, купил весь необходимый материал, пригласил друга в помощь и работа закипела.
Вначале мы сделали обрешетку, после чего обшили ее вагонкой. Потом принялись за потолок и пол. То же самое проделали со второй лоджией.
Недели через две пришла наконец-то очередь до завершающей отделки. Нужно было ошкурить всю поверхность и обработать ее специальной пропиткой. Шкурить вагонку вручную мне не хотелось, и я решил приобрести вибрационную шлифмашинку.
Поскольку такой инструмент мне постоянно не нужен, то, скажу честно, решил немного сэкономить – дорогой не брать. Поэтому отправился не в специализированный магазин – а прямиком на строительный рынок. Предложений тут масса, каждый продавец норовит тебе свой товар всучить. Я объяснил, что именно мне нужно сделать и в каких объемах вообще у меня работы - разговорчивый парень-продавец убедил меня, что вот такого недорогого инструмента мне будет вполне достаточно.
Цена меня несколько насторожила, потому что, сколько стоит такой инструмент в магазине, я, примерно, знаю. Но парень убедил меня, что все довольны, нареканий нет и сам он аккурат таким и пользуется много лет - мол зачем деньги зря тратить. Ну взял я его, рискнул – лучше бы не рисковал!
Вернувшись домой, я распаковал инструмент и начал обрабатывать стены, но буквально через пятнадцать минут появился неприятный запах, а потом машинка и вовсе перестала подавать признаки жизни.
Хотя было уже поздно, я снова бегом отправился на рынок и попросил продавца, которого еле нашел, обменять бракованную модель на новую. Но не тут-то было. Парень стал крайне неразговорчив и, казалось, слабо понимал, что я от него хочу. Наконец сдался и «понял»! Но тут выяснилось, что он только берет товар на реализацию и никакой ответственности за него не несет.
Вместе с ним мы отправились к настоящему владельцу инструмента. Как я и ожидал, наш визит и того совсем не обрадовал. Обменивать на другую шлифмашинку он сразу же наотрез отказался! Деньги возвращать тоже! Все, что удалось от него добиться, так это адрес сервисного центра, где можно было осуществить гарантийное обслуживание инструмента.
На следующий день мне пришлось самому ехать на другой конец города и сдавать его на починку, из-за чего ремонт лоджий «заморозился». Через несколько дней шлифмашинку починили.
Оказалось, что в ней присутствовал какой-то заводской брак. Как мне пояснили – приобретенный инструмент относится к бытовому классу. И на будущее посоветовали работать с ним очень и очень осторожно. Через каждые пять минут выключать и давать отдых.
Но я поступил умнее. Пошел в специализированный строительный магазин и купил отличную профессиональную шлифмашинку. Обошлась она раза в два дороже, но я был доволен ее качеством. Абсолютно никаких нареканий в работе.
В общем, главный вывод, который я сделал из всей этой истории, следующий – не пытайся экономить на инструменте! Время и душевный покой дороже. Нужно брать только инструмент, технические данные которого тебя полностью устраивают и желательно проверенной фирмы-производителя – а таких немало. Они давно завоевали свое место на рынке качеством и долгосрочностью своей продукции – поэтому лучше нормально заплатить, чтобы потом долго и без всяких проблем пользоваться инструментом.
С тех пор железно придерживаюсь выверенного на практике правила и ни разу об этом не пожалел. Не зря говорят: скупой платит дважды!
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!