Еще одна история
Я решила поделиться опытом ремонта только для того, чтобы другие не попадали в такие интересные ситуации, в какой оказалась я и моя семья. Ничего страшного, в принципе, конечно, не случилось, но все же… Судите обо всем сами.
Я живу с родителями-пенсионерами, сама работаю учителем в школе. В ремонте жилья ничего, естественно, не понимаю, родители, как вам должно быть понятно, уже и по своему возрасту к этому вопросу никакого отношения иметь не могут.
Но квартиру как-то все же надо держать хоть в относительном порядке. Давно мы собирались поменять плитку в туалете и ванной комнате. Родителям какие-то знакомые подсказали телефон, по их словам, очень хорошего мастера. Последний на самом деле нас сразу порадовал своим вниманием. Он, как на первый взгляд нам показалось, оказался человеком очень ответственным: не стал откладывать наш заказ, а практически сразу назначил время. Мало того, он даже предложил с нами проехаться по магазинам и помочь выбрать плитку, чтобы дать, так сказать, профессиональный совет.
Мы с родителями были очень растроганны таким предложением, потому что действительно не знали точно, что нам нужно и какую вообще лучше брать плитку. Он и выбрать помог, и все потом поднять на четвертый этаж (дом без лифта).
На следующий день пришел с самого утра и приступил к работе: стал специальным инструментом (не знаю даже, как он называется) снимать старую плитку. Мама моя нарадоваться не могла – так хорошо мастер работает: не отвлекается, работа идет быстро. Соседи, у которых маленький ребенок, на шум прибежали, но и те, узнав о таком замечательном мастере, позволили шуметь весь день.
К концу рабочего дня попросил аванс – примерно половину от стоимости заказа, так как у него какие-то проблемы были в семье со здоровьем не то тещи, не то жены. А утром по телефону сообщил нам «радостную» новость: его «скрутил радикулит» и работать он не сможет, как минимум, месяц. Разумеется, все потом он сделает, но придется ждать – здоровье раньше не позволит ему приступить к работе.
Представьте: как ждать месяц в такой квартире? Навести порядок, убрать грязь и смотреть на эти ободранные стены? Мы очень расстроились. Особенно на контрасте с тем позитивом, который был в начале нашего ремонта. Решили не ждать, а нашли другого мастера.
Через месяц наш больной выздоровел и пришел с нами рассчитаться. Он составил список «оказанных услуг», который оказался отнюдь не малым. Туда вошла не только работа по снятию старой плитки, но и поездка с нами по магазинам, доставка плитки на 4-й этаж, вынос мусора, и чуть ли не стоимость звонков на наш телефон. Весь аванс, который мы ему выплатили во второй день, был этим выставленным счетом покрыт сполна. Так что, в конечном итоге, мы ему чуть ли еще не должны остались.
По-разному можно относиться к происшедшему: может быть, и впрямь человек заболел и хотел, да не мог работать. Но список такой как у него получился? Факт остается фактом: значит, он рассчитывал на эти деньги. Надо сказать, что неплохой заработок у него получился и довольно несложным путем - всего-то за каких-то два дня.
Поэтому теперь я не буду доверять таким советам, как «говорят, что очень хорошо делает». Нужно находить конкретных людей, у которых мастер работал, и получать их конкретные рекомендации насчет его отношения к работе. Смотреть, что он сделал и как – желательно не у одного заказчика. И еще одно: не выплачивать никаких авансов за «воздух», пока не будет выполнена как минимум половина работы, а лучше – большая ее часть, что бы тебе ни говорили о семейных проблемах или еще о чем-то таком. Нужно самому соблюдать все правила «игры», а не провоцировать людей на такие поступки!
С нами поделилась опытом: Мария.
Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!